Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 3 Показано материалов: 1-3 |
Общее недоразвитие речи у детей дошкольного возраста При нормальном речевом развитии дети к 5 годам свободно пользуются фразовой речью, разными конструкциями сложных предложений. Они имеют достаточный словарный запас, владеют навыками словообразования и словоизменения. К этому времени окончательно формируется правильное звукопроизношение, готовность к звуковому анализу и синтезу. |
Академия дошкольных наук: "Пальчиковая гимнастика" Авраменко Елена Николаевна, учитель начальных классов Разделы: Работа с дошкольниками Программа курса “Пальчиковая гимнастика” предназначена для занятий с детьми дошкольного возраста в условиях общеобразовательной школы. Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения. Цель программы: создать условия для развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Задачи программы: развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук, способности координировать работу рук со зрительным восприятием, творческой активности, пространственного мышления, фантазии; формирование навыков исполнительского мастерства, умения воплощать свои идеи в художественный образ; воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду. Программа учебного курса рассчитана на 10 часов в год. Занятия проводятся в группах по 30 минут и предполагают использование следующих форм: беседа; дидактическая игра; ролевая игра; физические упражнения; индивидуальная корректировка действий. Программа включает в себя следующие разделы: Пальчиковая гимнастика. Оригами. Графические упражнения. Игры и действия с предметами. В разделе “Пальчиковая гимнастика” дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают ребятам снять моральное напряжение. На пальцах и на ладонях есть “активные точки”, массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга. Данные упражнения способствуют поддержанию хорошего тонуса. |
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ Программа «Лопотушки» составлена совместно с логопедом детского сада и содержит: ·задачи (коррекции нарушений речи, развития музыкальных и творческих способностей, сохранения и укрепления здоровья детей); ·тематические планы, ·учебно-тематические планы, ·ожидаемые результаты на каждый учебный год. Актуальность. С каждым годом, по наблюдению логопеда, в детском саду растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением, увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология и т.д. Педагогам необходимо искать новые, более эффективные и интересные детям формы коррекции речи. Логоритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции, сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей дошкольного возраста происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса. Практическая значимость. Программа предназначена для музыкальных руководителей, логопедов и воспитателей ДОУ. Подробное учебно-тематическое планирование, а также наличие готовых конспектов логоритмических занятий помогут педагогам свободно внедрять программу в своих дошкольных учреждениях. Стоит обратить внимание, что использование на занятиях здоровьесберегающих технологий возможно только по рекомендации педиатра детского сада. Инновационная направленность. Программа «Лопотушки» — первая программа по логоритмике, полностью соответствующая лексико-грамматическому планированию логопедических занятий, включающая работу над закреплением звуков в определенной последовательности. Кроме того, логоритмические занятия программы включают в себя здоровьесберегающие технологии, что не только благотворно влияет на весь организм ребенка, но и способствует максимально эффективному повышению уровня звукопроизношения, овладения структурой слова, расширения словарного запаса детей дошкольного возраста. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ Программа «Лопотушки» составлена совместно с логопедом детского сада и содержит: ·задачи (коррекции нарушений речи, развития музыкальных и творческих способностей, сохранения и укрепления здоровья детей); ·тематические планы, ·учебно-тематические планы, ·ожидаемые результаты на каждый учебный год. Актуальность. С каждым годом, по наблюдению логопеда, в детском саду растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общения с ребенком телевидением, увеличение частоты общих заболеваний детей, плохая экология и т.д. Педагогам необходимо искать новые, более эффективные и интересные детям формы коррекции речи. Логоритмика является наиболее эмоциональным звеном логопедической коррекции, сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей дошкольного возраста происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса. Практическая значимость. Программа предназначена для музыкальных руководителей, логопедов и воспитателей ДОУ. Подробное учебно-тематическое планирование, а также наличие готовых конспектов логоритмических занятий помогут педагогам свободно внедрять программу в своих дошкольных учреждениях. Стоит обратить внимание, что использование на занятиях здоровьесберегающих технологий возможно только по рекомендации педиатра детского сада. Инновационная направленность. Программа «Лопотушки» — первая программа по логоритмике, полностью соответствующая лексико-грамматическому планированию логопедических занятий, включающая работу над закреплением звуков в определенной последовательности. Кроме того, логоритмические занятия программы включают в себя здоровьесберегающие технологии, что не только благотворно влияет на весь организм ребенка, но и способствует максимально эффективному повышению уровня звукопроизношения, овладения структурой слова, расширения словарного запаса детей дошкольного возраста. |