Главная » Статьи » Мои статьи

Кружок дополнительного образования

Модифицированная программа по логоритмике «Лопотушки»

автор:

 Арсеневская Ольга Николаевна,

 музыкальный руководитель,

 консультант:

 Головачева Яна Васильевна,

 логопед

 МДОУ № 21 «Сказочный теремок»

 г. Новотроицка

 Оренбургской области

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одной из универсальных базовых способностей человека является ритмическая способность. По слова известного педагога Э. Жака-Далькроза, «Пространство и время наполнены материей, подчиненной законам вечного ритма».

Все в нашем организме подчинено ритму – работает ли сердце, легкие или мозговая деятельность. Развитие ритма тесно связано с формированием пространственно-временных отношений. Двигательный ритм влияет на становление речевых механизмов. Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать стихотворения, понимать музыкальные произведения. Поэтому в детском саду необходимо проводить занятия логоритмикой.

Логоритмика полезна всем детям, посещающим логопедическую группу, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, алалия, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание, аутистические расстройства. Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и пр. Логоритмика – мощное вспомогательное средство для эффективной совместной работы логопеда и музыкального руководителя по коррекции различных нарушений речи дошкольников.

Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Кроме того, логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной. Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры. В ход занятий вводятся элементы психогимнастики, активной и пассивной музыкотерапии.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение. Поэтому цель данной программы — коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 ·оптимизировать содержание воспитания, обучения и коррекции детей логопедической группы;

 ·создать условия для организации логоритмических занятий с использованием здоровьесберегающих технологий;

 

​ ·внедрить современные эффективные технологии коррекции речевых нарушений, развития музыкальных и творческих способностей детей логопедической группы, сохранения и укрепления здоровья дошкольников, позволяющие достичь качественно более высоких результатов воспитания, обучения, коррекции;

·разработать перспективный план проведения логоритмических занятий, дидактические пособия;

 ·создать пакет диагностики развития неречевых психических функций детей.

БАЗИС ПРОГРАММЫ

Модифицированная программа «Лопотушки» базируется на основных положениях программ и методических пособий:

по логопедии:

·Программа «Подготовка к школе детей с недостатками речи» Г. А. Каше;

 ·Программа и методические рекомендации «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.В. Филичевой и Г. В. Чиркиной;

 ·«Система коррекционной работы (старшая группа)» Н. В. Нищевой;

 ​ ·«Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет, 6 лет»Т. А. Ткаченко;

 ·Учебно-методическое пособие «Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение» Т. Б. Филичевой, Т. В. Тумановой;

·Учебно-практическое пособие для логопедов и медицинских работников «Логопедический массаж и лечебная физкультура с детьми 3-5 лет» Г. В. Дедюхиной, Т. А. Яньшиной, Л. Д. Могучей;

 ·Методическое пособие «Развитие связной речи» В. В. Коноваленко и С. В. Коноваленко;

 ·Методическое пособие «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках» Т. А. Куликовской.

по логоритмике:

·Методические пособия по логоритмике М. Ю. Картушиной, М. Ю. Гоголевой, Е. В. Кузнецовой.

по оздоровлению детей:

 ·Программа оздоровления детей «Зеленый огонек здоровья» М. Ю. Картушиной;

·Система оздоровления дошкольников«Здоровячок» Т. С. Никаноровой, Е. М. Сергиенко;

 ·«Развивающая педагогика оздоровления» В.Т. Кудрявцева, Б.Б. Егорова;

·Методические пособия «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей» М.Н.Щетинина, «Психогимнастика М. И. Чистяковой, «Азбука физкультминуток» В. И. Ковалько.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

1. Принцип научности. Подкрепление всех коррекционных и оздоровительных мероприятий научно обоснованными и практически апробированными методиками.

2. Принцип целостности, комплексности педагогических процессов. Логоритмические занятия планируются, проводятся и анализируются музыкальным руководителем, логопедом, воспитателем логопедической группы. Вопросы включения в ход занятия здоровьесберегающих технологий решаются совместно с медицинскими работниками детского сада.

3. Принцип системности. Логоритмическая работа должна способствовать формированию языка в целом, как системы взаимосвязанных и взаимозависимых единиц.

4. Принцип последовательности. Каждое из коррекционных направлений логоритмики реализуется в процессе поэтапной работы. По мере формирования звукопроизношения порядок усвоения фонем всё больше подчиняется закономерностям фонематической системы усваиваемого языка. Звуки, определяющие ядро фонологической системы русского языка формируются в первую очередь. Позднее появляются звуки, составляющие периферию. Задача логопеда — соблюдать основные закономерности усвоения языковых единиц в норме.

5. Принцип опоры на сохранные функции или принцип обходного пути. Работа над одним звуком подготавливает и облегчает правильное произношение других звуков, той же фонетической группы, и звуков других групп (постановка звука “с” полностью подготавливает артикуляционный уклад звука “з” и частично уклады шипящих звуков). Эта взаимная связь позволяет использовать здоровые звуки для постановки дефектно произносимых звуков.

6. Принцип учета уровня развития ребёнка. Л. С. Выготский предложил выделять в развитии ребенка два основных уровня: уровень актуального развития (самостоятельное решение предлагаемых задач) и уровень потенциального развития (способность решения задач при соответствующей помощи со стороны педагога), таким образом, следует проводить обучение ребенка от выполнения задачи с помощи педагога к самостоятельному ее решению. Любое предлагаемое задание должно быть заведомо легко выполнимым, с учетом уровня развития ребенка и этапа коррекционного воздействия.

7. Принцип повторений умений и навыков. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

8. Принцип отбора лингвистического материала. Правильно подобранный лингвистический материал выступает как одно из важных основных условий коррекции. Удобный для произношения текст, в котором отсутствуют или редко встречаются трудные звукосочетания, много гласных звуков.

9. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания. Главная цель образования – ребенок, развитие которого планируется, опираясь на его индивидуальные и возрастные особенности.

10. Принцип активного обучения. На занятиях логоритмикой используются активные формы и методы обучения – игры, активное слушание, творческие задания, импровизации, выполнение оздоровительных упражнений в движении под музыку.

11. Принцип результативности. Получение положительного результата развития и коррекции речи, оздоровления каждого ребенка.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

 

Современная ситуация в системе образования, в которой происходит изменения, связанные с ориентацией на ценностные основания педагогического процесса, его гуманизацию и индивидуализацию в подходах к решению проблем конкретного ребёнка, побуждает педагогов и специалистов к созданию новых моделей, поиску новых форм и технологий специализированной помощи детям, имеющим проблемы в психофизическом развитии, обучении, общении и поведении. Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребёнка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения. Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма. Перед специалистами, работающими с детьми с речевыми нарушениями, стоит задача поиска наиболее эффективных методов формирования произносительных возможностей, сохранения и укрепления физического здоровья дошкольников, создания такой артикуляционной базы, которая обеспечивала бы наиболее успешное овладение навыками нормативного произношения. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ЛОГОРИТМИКЕ

Логоритмическое занятие включает следующие виды упражнений:

 ·Вводная ходьба и ориентирование в пространстве.

·Динамические упражнения на регуляцию мышечного тонуса развивают умение расслаблять и напрягать группы мышц. Благодаря этим упражнениям дети лучше владеют своим телом, их движения становятся точными и ловкими.

 ·Артикуляционные упражнения полезны в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – необходимость. Они подготавливают артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков (это задача логопеда). Четкие ощущения от органов артикуляционного аппарата – основа для овладения навыком письма. Работа над артикуляцией позволяет уточнить правильное звукопроизношение, развивает подвижность языка, челюстей, губ, укрепляет мышцы глотки.

 ·Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. На логоритмических занятиях совместно с логопедом ДОУ и по рекомендации врача-педиатра используются:

1.​ упражнения на развитие диафрагмально-брюшного дыхания,

2.​ выработка продолжительного речевого выдоха,

3.​ тренировка согласованной работы дыхательной, голосовой и артикуляционной систем.

 ·Фонопедические и оздоровительные упражнения для горла развивают основные качества голоса – силу и высоту, укрепляют голосовой аппарат. В холодное время года эти упражнения выполняются ежедневно в качестве профилактики простудных заболеваний. На занятиях используются фонопедические упражнения по В. Емельянову, не только развивающие голосовые связки, но развивающие певческие навыки дошкольников.

 

​ ·Упражнения на развитие внимания и памяти развивают все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную. Активизируется внимание детей, способность быстро реагировать на смену деятельности.

 ·Чистоговорки обязательны на каждом занятии. С их помощью автоматизируются звуки, язык тренируется выполнять правильные движения, отрабатывается четкое, ритмичное произношение фонем и слогов. У детей развивается фонематический слух и слуховое внимание.

 ·Речевые игры могут быть представлены в различных видах: ритмодекламации без музыкального сопровождения, игры со звуком, игры со звучащими жестами и музицированием на детских музыкальных инструментах, театральные этюды, игры-диалоги и др. Использование простейшего стихотворного текста (русские народные песенки, потешки, прибаутки, считалки, дразнилки) способствует быстрому запоминанию игры и облегчает выполнение логоритмических задач.

 ·Ритмические игры развивают чувство ритма, темпа, метра (акцентуации сильной доли такта), что позволяет ребенку лучше ориентироваться в ритмической основе слов, фраз.

·Пение песен и вокализов развивает память, внимание, мышление, эмоциональную отзывчивость и музыкальный слух; укрепляется голосовой аппарат ребенка, способствует автоматизации гласных звуков. Процесс развития певческих способностей у детей с речевыми нарушениями направлен не только на формирование их художественной культуры, но и на коррекцию голоса, артикуляции, дыхания.

 ·Пальчиковые игры и сказки. Науке давно известно, что развитие подвижности пальцев напрямую связано с речевым развитием. Поэтому, развивая мелкую моторику пальцев рук, мы способствуем скорейшему речевому развитию. Пальчиковые игры и сказки, как и на музыкальных занятиях, проводятся чаще под музыку – тексты пропеваются, или музыка звучит фоном. Очень полезно использовать лепку несложных фигур, оригами, выкладывание несложных узоров мозаики под проговаривание текста игры.

·Элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах развивает мелкую моторику, чувство ритма, метра, темпа, улучшает внимание, память, а также остальные психические процессы, сопровождающие исполнение музыкального произведения. Кроме известных музыкальных инструментов на занятии можно совместно с детьми изготовить и поиграть на самодельных инструментах – «шумелках» из коробочек и пластмассовых бутылочек, наполненных различной крупой, «звенелках» из металлических трубочек, «стучалках» из деревянных палочек и кусочках бамбуковой удочки, «шуршалках» из мятой бумаги и целлофана.

 ·Театральные этюды. Очень часто у детей с речевыми нарушениями маловыразительная мимика, жестикуляция. Мышцы лица, рук, всего тела могут быть вялыми или скованными. Мимические и пантомимические этюды развивают мимическую и артикуляционную моторику (подвижность губ и щек), пластичность и выразительность движений детей, их творческую фантазию и воображение. Это укрепляет в дошкольниках чувство уверенности в себе, возможность точнее управлять своим телом, выразительно передавать в движении настроение и образ, обогащает их новыми эмоциональными переживаниями.

 ·Коммуникативные игры формируют у детей умение увидеть в другом человеке его достоинства; способствуют углублению осознания сферы общения; обучают умению сотрудничать. Такие игры чаще проводятся в общем кругу.

 

​ ·Подвижные игры, хороводы, физминутки тренируют детей в координации слова и движения, развивают внимание, память, быстроту реакции на смену движений. Эти игры воспитывают чувство коллективизма, сопереживания, ответственности, приучают детей выполнять правила игры.

ДИАГНОСТИКА НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

(по Н. В. Серебряковой, Л. С. Соломахе)

Диагностика проводится в начале учебного года старшим воспитателем, логопедом и музыкальным руководителем с целью исследования состояния слухового внимания детей, восприятия и воспроизведения ритма, умения ориентироваться в пространстве, общей и ручной моторики, речевой моторики. Результаты диагностики учитываются при составлении планов логоритмических занятий, индивидуальной работы с детьми. Повторное исследование проходит в конце учебного года, чтобы проследить динамику изменений состояния неречевых психических функций детей в процессе логоритмических занятий.

Критерии:

Слуховое внимание.

1. Дифференциация звучащих игрушек («Покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка, гармоника»). По 1 баллу за каждую угаданную игрушку.

2. Определение направления источника звука (музыкальной игрушки) – впереди, сзади, справа, слева. По 1 баллу за каждое угаданное направление.

Восприятие и воспроизведение ритма.

1-й элемент: — — ... —

2-й элемент: — ... — —

3-й элемент: — — …

4-й элемент: … — —

По 1 баллу за каждое правильное воспроизведение.

Ориентирование в пространстве.

1. Правой рукой показать левый глаз, левой рукой – правое ухо.

По 1 баллу за правильное выполнение.

2. Показать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади.

По 1 баллу за каждое правильно указанное направление.

Состояние общей моторики.

 

1. Предложить детям исполнить несколько знакомых танцевальных движений сначала по показу педагога, затем по словесным указаниям. Наблюдая за детьми, определить и оценить по 5-балльной шкале:

 ·силу движений,

 ·точность движений,

·темп движений,

 ·координацию движений,

 ·переключение от одного движения к другому.

Состояние мелкой моторики.

1. Точность движений. Детям предлагают показать фигуры пальцами – коза, корзинка, кошка. По 1 баллу за 1 правильно выполненную фигуру.

2. Темп движений. Детям предлагают поиграть в пальчиковую игру «Апельсин». Оценка от 1 до 3-х.

3. Синхронность движений правой и левой руки. Дети играют в пальчиковую игру «Мы капусту солим, солим». Оценка от 1 до 3-х баллов.

4. Переключение от одного движения к другому.

 ·«Игра на рояле» (пальцы 1 – 5, 2 – 4, 5 – 1, 4 – 2, 1 – 2 – 3 – 4 – 5, 5 – 4 – 3 – 2 – 1). По 1 баллу за каждое правильно выполненное упражнение.

 ·Игра «Кулак – ладонь – ребро (правой, затем левой рукой). По 1 баллу.

 ·Чередование движений: правая рука – ладонь, левая рука – кулак, далее – наоборот. По 1 баллу.

Максимальное количество за четыре задания – 21 балл.

Результаты заносятся в сводную таблицу:

Результаты диагностики неречевых психических функций на логоритмических занятиях (в балл

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ. СТАРШАЯ ГРУППА

ЗАДАЧИ

 · Создание благоприятных условий для детей, установление контакта с каждым ребенком с целью выявления его двигательных и музыкальных возможностей.

 · Проведение активной работы по организации детского коллектива.

 · Осуществление коррекционной работы:

— закреплять артикуляции звуков в определенной последовательности;

— формировать умения двигаться в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве;

— научить детей правильно выполнять оздоровительные упражнения, самомассаж;

— развивать музыкальные и творческие способности детей;

— развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков, темпа, ритма речи;

— развивать правильное дыхание;

— развивать общую и мелкую моторику, умение напрягать и расслаблять мышцы;

— развивать зрительное, слуховое и двигательное внимание, память.

 ·Воспитание у детей доброжелательного отношения к окружающим людям, бережного отношения к природе, животным.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Месяц  Неделя Лексико-грамматическая тема               Название занятия         Количество занятий

Сентябрь           

1             Осень, осенняя одежда                                                 «Осень»                        1

2             Родина                                                                       «Родина»                             1

3             Овощи и фрукты                                                   «Богатый урожай»              1

4             Хлеб                                                                         «Караваюшка»                    1

5             Детский сад. Игры и игрушки                 «Городок игрушек»       1

Октябрь             

6             Осенний лес. Грибы                                      «Прогулка в осенний лес»     1

7             Домашние животные                                 «У кошки новоселье»                1

8             Почта. Профессии                                                               «Кем быть?»          1

9             Перелетные птицы                                    «До свидания, птицы!»               1

Ноябрь 10          Ателье. Одежда                                                     «Одежда»               1

11          Дикие животные                                      «Лесные звери осенью»               1

12          Посуда                                                                           «Посудная лавка»         1

13          Животные севера и юга                                               «В зоопарке»              1

Декабрь            

14          Мебель                                                                «Домик куклы Кати»               1

15          Зимующие птицы                                                          «Снегири»     1

16          Зима                                                 « В гости к Снегурочке»              1

17          Новый год                                                     «Зимняя царица»          1

Январь

18

 19         Каникулы                                                                                                      

20          Комнатные растения                          «Уголок природы»               1

21          Библиотека                                        «Наши любимые сказки»       1

22          Пожарная безопасность                           «Кошкин дом»                1

Февраль            

23          Наш край                                                            «Родной край»          1

24          ЗОЖ                                                                 «Мишкина малина»     1

25          Рыбы                                                                  «Рыболовы»  1

26          Армия                                                   «Армейская  карусель»       1

27          Весна                                                       «Находчивый бобр»            1

28          8 марта. Семья                              «Самая любимая мама»            1

29          Домашние птицы                        «Петушок и его семья» 1

30          ОБЖ                                           «На лесном перекрестке»  1

31          Строители                                                  «Мы строители» 1

Апрель

32          Космос                                                           «Полетим на ракете»   1

33          Транспорт                                                  «Поиграем в поезд»         1

34          Лес, парк, сад                                               «В гости к радуге»         1

35          Насекомые                                                «Муха-Цокотуха»               1

Май     

36          Огород                                                            «Посадим огород»        1

37          День Победы                                                «День Победы»              1

38          Времена года                                                     «Времена года»       1

39          Скоро лето                                                      «Здравствуй, лето!»    1

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1. «Осень»

 · Закреплять знания детей об осени, как времени года.

 · Уточнить артикуляцию звука [А] в проговаривании чистоговорок.

 · Формировать правильное речевое и физиологическое дыхание.

 · Развивать силу голоса в упражнениях и играх.

2. «Родина»

 · Закрепить знания по теме.

 · Закрепить представление о звуке [У] в пении вокализов.

 · Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных.

 · Развивать звуковысотный, тембровый и ритмический слух.

 · Воспитывать у детей любовь к Родине, уважение к традициям народа.

3. «Богатый урожай»

 · Закрепить знания детей об овощах и фруктах в дидактической игре.

 · Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных [А - У].

 · Выучить с детьми комплексы оздоровительных упражнений.

· Развивать у детей умение согласовывать движения с ритмичным проговариванием текста.

 · Развивать произвольную переключаемость органов артикуляционного аппарата.

4. «Караваюшка»

 · Углубить знания детей о том, как пекут хлеб, о многообразии хлебобулочных изделий.

 · Закрепление артикуляции звука [И] в фонематических упражнениях.

 · Развивать силу и модуляцию голоса, слуховое внимание, темпо-ритмическое восприятие.

· Развивать у детей умение выразительно читать стихотворения, выполнять движения танцев в соответствии с характером музыки.

5. «Городок игрушек»

 · Дать знания детям о многообразии материалов, из которых сделаны игрушки.

 · Учить детей правильно пропевать сочетания двух гласных звуков [АИ], [ИА], [ИУ], [УИ

 · Развивать тембровую окраску голоса в играх со звукоподражаниями.

 · Развивать слуховое внимание.

6. «Прогулка в осенний лес»

 · Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах.

 · Формировать правильное дыхание и естественное звучание голоса; умение допевать фразу до конца.

 · Закреплять умение различать на слух гласные звуки [А – У - И], определять последний согласный звук в словах.

 · Совершенствовать технику ходьбы скользящего шага.

7. «У кошки новоселье»

 · Уточнение артикуляции звука [О], учить детей выполнять длительный выдох при произнесении этого звука.

 · Развивать навыки двигательных импровизаций под текст.

 · Развивать мимику детей и пантомимику.

 · Воспитывать правильное речевое дыхание.

8. «Кем быть?»

 · Закрепить знания детей о различных профессиях.

 · Упражнять детей в выделении звука [О] в слогах и словах.

 · Развивать коммуникативные навыки детей в подвижной игре.

 · Развивать общую и мелкую моторику.

 · Воспитывать у детей уважение к труду, представителям различных профессий.

9.«До свидания, птицы!»

 · Закреплять знания детей о перелетных птицах.

 · Формировать навыки выразительных и ритмичных танцевальных движений.

 · Уточнить артикуляцию звуков [А – О – У - И], пропевая сочетания из гласных звуков [АУО], [ИУО], [УОИ].

· Развивать речевое и физиологическое дыхание детей в дыхательных упражнениях.

10.«Одежда»

 · Систематизировать знания детей о различных видах одежды.

 · Уточнить артикуляцию звука [Ы] в длительном и коротком пропевании.

 · Разучить с детьми комплекс игрового массажа.

 · Формировать правильное речевое дыхание.

 · Развивать способность изменять голос по силе, высоте, тембру.

11.«Лесные звери осенью»

 · Закрепить знания детей по теме.

 · Закрепить умение использовать в речи простые предлоги.

 · Учить детей выделять звуки [Ы - И] из ряда гласных звуков.

 · Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку, желание музицировать на музыкальных инструментах.

 · Воспитывать у детей любовь к природе, животным.

12.«Посудная лавка»

 · Систематизировать знания детей о различных видах посуды.

· Уточнить артикуляцию звуков [М – м’] и закрепить их чистое произношение в речевых играх.

 · Развивать мелкую и общую моторику детей пальчиковых и подвижных играх.

 · Развивать коммуникативные навыки детей в процессе музицирования на детских музыкальных инструментах.

13. «В зоопарке»

 · Расширить знания детей об обитателях зоопарка.

 · Закрепить правильную артикуляцию звука [В] в пропевании слоговых рядов.

 · Формировать навыки выразительных импровизационных движений под музыку в соответствии с характером музыкального произведения.

 · Развивать чувство ритма, слуховое и зрительное внимание.

14. «Домик куклы Кати»

· Закрепить знания детей по теме «Мебель».

 · Учить детей правильно пропевать звук [Н] в логопедических распевках.

 · Разучить с детьми комплекс оздоровительных упражнений для горла, для формирования правильной осанки.

· Развивать координации движений в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей с помощью пальчиковых сказок.

15.«Снегири»

 · Закрепить знания детей по теме.

 · Закрепить правильное произношение звука [Ф] в дыхательных играх.

 · Формировать умение детей ритмично проговаривать текст и одновременно выполнять соответствующие движения.

 · Развивать у детей умение расслабляться под звуки релаксирующей музыки.

16. « В гости к Снегурочке»

 · Формировать у детей правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру при помощи специальных упражнений.

 · Учить детей дифференцировать звуки [Ф - В] в речевых играх.

 · Развивать у детей устойчивое слуховое внимание, слуховую и двигательную память.

· Развивать мелкую моторику пальцев рук с одновременным проговариванием чистоговорок.

17.«Зимняя царица»

 · Закрепить умение детей дифференцировать звуки [М - Н], выделять их из ряда согласных звуков.

 · Разучить с детьми комплекс самомассажа лица и шеи.

 · Развивать динамическую координацию, четкость и точность выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.

 · Развивать певческие навыки детей посредством разучивания фонематических и оздоровительных упражнений.

18. 19. Каникулы

20. «Уголок природы»

 · Расширить знания детей о комнатных растениях и о правилах ухода за ними.

 · Закрепить навыки правильного диафрагмального дыхания, правильной артикуляции гласных [А], [У], [И], [О].

 · Учить детей двигаться пластично, выразительно передавая образ музыкального произведения.

 · Развивать мелкую моторику пальце рук при помощи специальных упражнений на сжатие, растяжение и вращение кистей рук.

 · Воспитывать бережное отношение к природе, зеленым комнатным растения.

21. .«Наши любимые сказки»

· Формировать правильное диафрагмальное дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру.

· Уточнить артикуляцию звука [Б], учить детей находить позицию этого звука в словах.

 · Развивать чувство ритма, метра, темпа, умение слышать сильную долю такта.

 · Развивать фантазию и творческое мышление детей, умение сочинять сказки, мелодии, последовательности простейших танцевальных движений.

 · Воспитывать любовь к книгам, чтению, стремление узнать больше нового.

22. «Кошкин дом»

 · Расширить знания детей по теме с помощью просмотра презентации «Пожарные».

 · Закрепить правильную артикуляцию звука [П], учить детей пропевать прямые и обратные слоги.

· Развивать координацию движений и ориентацию в пространстве при ходьбе, выполнении танцевальных движений.

 · Формировать умеренный темп речи, силу и модуляцию голоса.

23. «Родной край»

 · Закрепить знания детей о родном крае, его населении, обычаях, культуре.

 · Учить детей дифференцировать звуки [П - Б] в речевых играх, логопедических распевках.

· Развивать общую и мелкую моторику, формировать координации движений в мелких мышечных группах пальцев и кистей рук.

 · Формирование длительного плавного ротового выдоха.

 · Воспитывать у детей любовь к своей малой родине, ее культуре.

24. «Мишкина малина»

 · Расширить знания детей о пользе витаминов, здорового питания.

 · Уточнить артикуляцию звука [Д], вырабатывать силу выдоха в речевых и оздоровительных играх.

 · Формировать устойчивое слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

 · Развивать чувство ритма, умение согласовывать речь с движением.

 · Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, положительное отношение к окружающему миру, самому себе.

25. «Рыболовы»

 · Систематизировать знания детей о рыбах рек и морей.

 · Закрепить правильную артикуляцию звука [Т] в речевой игре «Самовар».

 · Развивать правильное речевое и физиологическое дыхание.

 · Формировать мягкую атаку голоса при произнесении гласных звуков в логопедических распевках и песнях.

26. «Армейская карусель»

 

 · Закреплять знания детей по данной теме.

 · Закрепить умение детей дифференцировать звуки [Т - Д] в оздоровительных и подвижных играх.

· Учить детей петь выразительно, слушать друг друга.

 · Развивать коммуникативные навыки детей в подвижных играх.

· Воспитывать нравственно-патриотические чувства детей.

27. «Находчивый бобр»

 · Закрепить знания детей о весне, ее приметах.

 · Уточнить артикуляцию звука [Г], учить детей выделять этот звук из ряда согласных звуков.

 · Развивать способность детей изменять голос по тембру, динамике, высоте.

 · Формировать навык выразительных и ритмичных движений под музыку.

 · Воспитывать у детей любовь к природе, животным.

28. «Самая любимая мама»

 · Формировать слуховое внимание, учить детей начинать и заканчивать пение вместе с музыкой.

 · Закрепить правильную артикуляцию звука [К] в речевых играх.

 · Формировать правильное речевое дыхание, укреплять дыхательную мускулатуру.

 · Развивать творческие способности детей в музицировании на музыкальных инструментах.

 · Воспитывать у детей любовь к своей семье, уважение к старшим.

29.  «Петушок и его семья»

 · Систематизировать у детей знания о домашних птицах.

 · Учить детей определять позицию звука [Х] в словах.

 · Развивать общую, ручную, мелкую моторику в общеразвивающих и оздоровительных комплексах упражнений.

· Развивать подвижность артикуляционного аппарата, просодических компонентов речи.

30. «На лесном перекрестке»

 · Дать детям знания о правилах безопасности на дороге.

 · Закрепить умение детей дифференцировать звуки [К - Г] в пальчиковой игре «Круглый год».

 · Формировать выразительность и эмоциональную окрашенность речи в играх-диалогах.

 · Развивать правильное речевое дыхание, длительный плавный выдох.

31. «Мы строители»

 · Закрепить знания детей по теме.

 · Закрепить умение детей дифференцировать звуки [К - Х] в чистоговорках.

 · Закреплять умение согласовывать движения со словами.

 · Развивать коммуникативные навыки в речевых и подвижных играх.

32. «Полетим на ракете»

· Расширить знания детей о первом космонавте.

 · Закрепить правильную артикуляцию звука [С] в дыхательных играх.

 · Формировать артикуляционную моторику и дыхательную мускулатуру.

 · Развивать двигательное внимание детей, координацию движений в подвижных играх.

 · Развивать певческие навыки, укреплять голосовой аппарат с помощью оздоровительных упражнений.

33. «Поиграем в поезд»

· Закрепить знания детей о различных видах транспорта.

 · Закрепить правильное произношение звука [З] в прямых и обратных слогах, логопедических распевках.

 · Развивать чувство ритма, умение самостоятельно менять движение в соответствии со сменой музыкального материала.

 · Развивать зрительное внимание, прослеживающую функцию глаза, цветовосприятие.

34. «В гости к радуге»

· Закрепить умение детей дифференцировать звуки [С - З] в речевых и оздоровительных играх.

 · Развивать слуховое внимание и память.

 · Формировать координацию движений пальцев и кистей рук с помощью игрового массажа.

 · Развивать певческие навыки детей, умение выразительно передавать характер песни.

35. «Муха-Цокотуха»

 · Расширить знания детей о насекомых и среде их обитания.

 · Уточнение артикуляции звука [Ц], пропевание чистоговорок слоговых рядов с этим звуком.

 · Формировать мелкую атаку голоса при произнесении гласных звуков [А – У - О] в логопедических распевках.

 · Совершенствовать четкость дикции и эмоциональную окрашенность речи.

 · Воспитывать у детей бережное отношение к окружающей природе, ее маленьким обитателям.

36.«Посадим огород»

 · Закрепить знания детей о весенних работах на огороде.

 · Закрепить артикуляцию звуков [П - Б] в речевых и пальчиковых играх.

 · Формировать правильное речевое и диафрагмальное дыхание.

 · Развивать мелодико-интонационные и просодические компоненты речи.

37.  «День Победы»

 · Закрепить знания детей по теме.

 · Закреплять правильную артикуляцию звуков [Ф - В] в дыхательных играх.

 · Развивать коммуникативные навыки детей в подвижных играх, умение соблюдать правила игры.

· Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к истории страны, к старшему поколению.

38.«Времена года»

 · Закрепить знания детей о временах года, их особенностях.

 · Закрепить правильную артикуляцию звуков [С - З] в речевых играх, играх на развитие прослеживающей функции глаза.

· Закрепить умение детей выполнять различные виды ходьбы с перестроениями в 1, 2, 3 колонны.

 · Развивать слуховое внимание и слуховую память.

· Развивать общую и мелкую моторику, формировать координации движений в мелких мышечных группах пальцев и кистей рук.

39. «Здравствуй, лето!»

 · Закрепить правильную артикуляцию звуков [К – Г - Х] в чистоговорках.

 · Закреплять навыки правильного физиологического и речевого дыхания.

 · Развивать умение согласовывать ритмичные движения с речью под музыку.

 · Развивать умения детей петь выразительно, брать дыхание в начале песни, между фразами. Правильно произносить в словах гласные, определять направление мелодии.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 · Сформированность знаний по лексическим темам.

· Сформированность умений выполнять движения в соответствии со словами.

 · Сформированность   правильного речевого и физиологического дыхания.

 · Способность правильно выполнять артикуляции звуков отдельно и в слоговых рядах, дифференцировать парные согласные звуки.

 · Способность выполнить оздоровительные упражнения для горла, для улучшения осанки, дыхательные и пальчиковые упражнения, самомассаж лица и массаж тела, этюды на напряжение и расслабление мышц тела.

 · Способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении.

 · Улучшение показателей слухового, зрительного, двигательного внимания, памяти.

 · Положительные результаты диагностик музыкальных и творческих способностей детей в соответствии с возрастом дошкольников (дети внимательно слушают музыку, активно отвечают на вопросы о характере и содержании музыкальных произведений, поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах, сочиняют мелодии, ритмические рисунки, танцевальные и общеразвивающие движения).

 · Улучшение результатов диагностик развития речи.

 · Воспитание бережного отношения к природе, животным.

 · Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, заботе о своем здоровье и здоровье окружающих.

Категория: Мои статьи | Добавил: Елена (03.02.2015)
Просмотров: 285 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0